Британская королевская семья всегда была окружена беспрецедентным вниманием прессы и занимала почетное место как в новостных блоках, так и в светской хронике мировых СМИ. Однако беременность Кэйт Миддлтон и появление на свет наследника британского престола, о котором не говорил только ленивый, уже сейчас можно назвать медиа-феноменом новой эры, точнее феноменом новой эры медиа. Со времен последнего пополнения британского монаршего рода (рождения принца Гарри) прошло ни много ни мало – 19 лет.  В 1984 году новости едва ли разлетались по миру с такой скоростью. И, конечно, читающие сейчас сорвут с языка: виной всему Facebook и Twitter.

 

Однако ажиотаж вокруг события все-таки достиг небывалых масштабов, даже учитывая скорость распространения информации. На страницах популярных западных медиа лайки под фотографиями Кэйт и Уильяма с новорожденным множились тысячами (!!!) за считанные секунды. Беременность, наряды, предстоящие роды и каждый взмах руки Кэйт  освещали все возможные и невозможные СМИ, о них сообщали в телевизионных новостях национального масштаба всех стран, а лента Facebook была забита постами о ней от тех страниц, которые об этом никогда постить и не думали. Да что там Facebook, если британская Guardian предложила тем, кто не желает читать новости британской королевской семьи, жать на кнопку "republican". The Telegraph and The Sun (самый знаменитый британский таблоид) в этом смысле проявили еще больший энтузиазм, руководствуясь принципом: каждый может праздновать рождение будущего короля. То есть, читайте между строк, независимо от политических убеждений. The Sun сегодня даже вышла под названием The Sоn.

 

Тут впору говорить и о всемирном заговоре, и о парламентских каникулах в Британии (когда журналисты рыщут в поисках кусочка пожирнее), и о ожившей любви к иконе во всех смыслах – Леди Ди. А ее любили, о ней говорили, и ее наследовали далеко за пределами Британии. Даже в 90-е первым делом все экскурсанты из постсоветских стран посещали знаменитый 13-й пилон.

 

Одним словом, любовь британцев к королевской семье за последние лет 60 достигла своего апогея, а интерес СМИ – к этой любви, чем в свою очередь воспользуются не только сами СМИ и социальные сети, но и продавцы сопутствующих рождению детей товаров по всему миру. Они уже сейчас, говорят, собираются корректировать планы продаж в зависимости от того, в чем новорожденный предстанет глазам общественности в следующий раз. Сайт Jenny Packham, кстати, вчера не выдержал напора посетителей, желавших приобрести одежду той же марки, что платье, в котором Кэйт покидала госпиталь после родов; а официальную страницу новорожденного в Facebook за неделю лайкнуло 16 тыс. человек. 

Любовь, действительно, небывалая, что и говорить…